учитель начальных классов Суркова Ольга Александровна

учитель начальных классов Суркова Ольга Александровна

Шпаргалка для родителей

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

"Как относиться к отметкам ребенка»

1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. 

4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 

5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью. 

9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. 

10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.




 «Как помочь ребенку учиться»
I. Помните, что задача родителей заключается  не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка.
II. Тот, кто пасует перед трудностями, никогда не победит.
- Ваш долг, будучи родителями, дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас.
- Для родителей важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом.
- Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем.
III. Значимость развития у детей положительной самооценки.
- Первое, что вы можете сделать для своих детей – это сказать, что вы их любите. Если родители не могут выражать положительного отношения в общении со своими детьми, их дети вырастут, обладая низкой самооценкой и неуверенностью в себе.
- Родители могут и должны помочь почувствовать своим детям, каково это гордиться своими собственными достижениями и оставаться сильными и уверенными в себе, вступая на путь новых открытий.
- Поддерживайте своих детей в любой момент, когда вы им понадобитесь. Но дайте возможность им допускать ошибки и не вмешивайтесь до тех пор, пока эти ошибки незначительны. Разум наиболее поддается обучению, когда вокруг создана атмосфера, благоприятствующая принятию разумных рисков.
IV. Мотивация – залог успеха вашего ребенка в обучении.
- Закупите для дома различную литературу. На ребенка оказывает воздействие все, что его окружает. Читайте ему каждый день. Читайте сами. Когда дети в раннем возрасте видят своих родителей за чтением, это производит на них впечатление.
- Поддержите ребенка в его стремлении определиться с собственными интересами. Например, если ваш сын очень любит животных, купите ему образовательные книги, журналы о животном мире, покажите сайты в Интернете, на которых представлена информация о животных. Проявление заинтересованности в том, чем занимается ваш ребенок, уже само по себе является мотивирующим фактором.
- Играйте с ребенком в различные развивающие игры.
- С самого начала, когда ребенок пойдет в школу, убедитесь, что он собран. Собранность в школьных делах способствует должному развитию мозга.
- Отмечайте достижения ребенка. Поощряйте своего ребенка за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания.
- Воспринимайте любое повседневное событие как  возможность научиться чему-то новому. Постоянно задавайте вопросы своему ребенку и проводите различные аналогии, чтобы расширять его знания. Мозг лучше воспринимает информацию в виде различных ассоциаций.
Будучи примерами для подражания, родители несут ответственность за создание атмосферы, которая способствовала бы заинтересованности их ребенка в процессе 
обучения.




1.    Памятка единого орфографического режима
2.  Тетради для учащихся 2 класса подписывает только учитель.
3.  Ведение тетради по математике:
- отступ сверху и снизу страницы – 2 клетки;
- дата урока пишется на полях: 05.09. На этой же строке, отступая 4 клетки с краю или от полей, писать предложение: Классная работа, дома -  Домашняя работа.
- на полях пишем № задания;
- интервал между классной и домашней работой – 4 клетки;
- отступ с начала строки и от полей 1 полная клетка;
- интервал между столбиками примеров – 4 клетки;
- интервал между заданиями – 2 клетки;
- Если решаем задачу, то пишем слово – Задача, отступая 4 клетки от полей или начала строки.
3.   В тетрадях по русскому языку:
-  орфограммы (опасные места) подчеркиваем зеленой ручкой;
- с красной строки пишем дату: 15 января, и на следующей строке: Классная работа.
- с красной строки Упражнение 25.
- интервал между разными датами 2 строки.
4. Подчеркивания аккуратно выполнять карандашом, если необходимо – с помощью линейки. Пишем – ручкой, подчеркиваем и чертим – карандашом.

5. Исправлять ошибки следующим образом: неверную букву или знак зачеркивать косой линией, часть слова, предложение – тонкой горизонтальной линией, сверху надписывать правильно. Скобки при этом исключить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий